Россия, Республика Башкортостан, Уфа, бульвар Хадии Давлетшиной
Телефон:
+7 (917) 778-51- Показать номер
Круглосуточно
whatsapp telegram vk email

Средства навигационного оборудования черного моря

Берега Черного моря отличаются большим разнообразием. Здесь имеются высокие горы, обширные низменности и однообразные, слегка всхолмленные равнины.

Северо-восточный берег Черного моря гористый. Здесь проходят отроги Главного Кавказского хребта. Прибрежные горы повышаются с северо-запада на юго-восток.

Южный берег также горист. Вдоль него простираются высокие Восточные и Западные Понтийские горы, образующие один горный хребет. К западу, горы понижаются и у пролива Босфор высота их не превышает 450 м. Почти на всем протяжении южный берег либо обрывист и скалист, либо опускается к морю террасами. Склоны Понтийских гор покрыты лесом. Изредка встречаются низкие и песчаные участки с выступающими в море скалистыми мысами.

К западу от пролива Босфор берег сравнительно невысокий; он имеет красноватый цвет в местах, где образован песчаными осыпями, и более темный цвет в местах, покрытых растительностью. Мысы на этом участке обрывисты.

Черноморский берег Болгарии образован восточными отрогами гор Стара-Планина.

Черноморский берег Румынии, за исключением дельты реки Дунай, образован восточным склоном северной части плодородного плато Добруджа, которое представляет собой здесь ровную степь с наклоном в сторону моря.

Берега Черного моря изрезаны незначительно; здесь нет крупных заливов и бухт.

Глубины, рельеф дна и грунт

Черное море представляет собой глубоководный бассейн с крутыми склонами. Изобата 100 м проходит почти везде параллельно берегу, в 1,5—10 милях от него. Изобаты 200, 500 и 1000 м параллельны изобате 100 м; из-за крутых понижений дна они проходят на очень близком расстоянии от нее. Уклон дна на этих глубинах местами достигает 14°. Переход от глубин 1000 м к большим глубинам постепенный. Центральная часть моря имеет глубины около 2000—2200 м; наибольшая глубина моря 2210 м (43° 17′ N, 33°28′ Е).

Вблизи отмелого берега в рельефе дна могут возникать загребы, представляющие собой подводные валы в виде песчаных невысоких гряд, тянущихся параллельно береговой линии.

В прибрежной полосе моря у скалистых берегов грунт преимущественно галька и гравий, а у низких участков берега песок. На глубинах 20—30 м песок становится илистым, а на еще больших глубинах грунт постепенно переходит в глинистый ил.

Магнитная изученность района удовлетворительная. Магнитное склонение изменяется от 4° Е в западной части моря до 5,3° Е в его восточной части, магнитное увеличение 0,04. Направление изогон северо-западное. Наибольшее отклонение магнитной стрелки к востоку наблюдается летом около 8 ч.

Горизонтальная составляющая напряженности магнитного поля изменяется от Горизонтальная составляющая напряженности магнитного поля изменяется от 0,248 Э на юге до 0,215 Э на севере.

Средства навигационного оборудования:

Средства навигационного оборудования, установленные на берегах Черного моря, обеспечивают безопасное плавание у берегов и подход к портам и якорным местам. Вход в порты, а также в некоторые бухты обеспечивается створами светящих знаков и возможен в любое время суток. На большинстве мысов, далеко выступающих в море, установлены светящие знаки и маяки с дальностью видимости 10—25 миль.

Источник

Подразделы

Для входа на сайт необходимо пройти Авторизацию

Компания Сакура

Здесь вы можете посмотреть

деятельность нашей компании

Последние новости

Изменилась стоимость обучения:

* Моторное судно — 6500р.

* Моторное судно + гидроцикл — 9500р.

Работа сайта налажена полностью, если возникают какие либо вопросы или трудности, пишите в обратную связь.

Обратная связь

Средства навигационного оборудования морей.

Опасности, затрудняющие плавание судов в морских районах, подразделяются на постоянные и временные. К постоянным опасностям относятся препятствия для мореплавания, вызванные резко возвышающимся рельефом морского дна. Эти препятствия могут быть преодолимыми, затрудняющими плавание и непреодолимыми. Кроме того к ним относятся затонувшие суда, потерянные на малых глубинах якоря, подводные и осыхающие камни, рифы, скалы. Временные навигационные опасности создаются, как правило, гидрометеорологическими факторами: туман, ветер, течение, волнение и т.п. К этому виду опасностей также можно отнести плавающие объекты: сорванные с якорей мины, рыболовные сети, дрейфующие буи, бочки, льдины, притопленные деревья и т.п. Основные специальные термины, обозначающие виды рельефа морского дна, препятствий водных участков и сооружений на них: Мель общий навигационный термин, относящийся ко всем более или менее обширным по площади возвышениям, глубины над которыми относительно малы (для некоторых больших морских судов мели с глубинами менее 20 м считаются опасными). Отмель мель, идущая от берега. Коса узкая длинная отмель. Мелководье обширное неглубокое пространство. Банка отдельно лежащая мель, либо участок со значительно меньшими глубинами, чем глубины, окружающие этот участок. Бар поперечная наносная мель в устьях рек и при входе в бухту. Риф мель, коса, отмель с каменистым, скалистым или коралловым дном. Особенно опасны для плавания осыхающие рифы и рифы, над которыми небольшие глубины. Камни подводные, надводные и осыхающие обломки твердых пород в прибрежной полосе. Мыс оконечность части суши, выступающей в море. Скала отдельное, небольшое по площади резкое повышение грунта дна, сложенного из твердых пород. Шхеры прибрежные районы со скалистыми островами, имеющие узкие извилистые проходы. Яма незначительный участок акватории с резким увеличением глубины. Отличительная глубина небольшой участок акватории с глубиной, резко отличающейся от окружа­ющих глубин. Залив часть моря, вдающаяся в сушу. Бухта залив небольших размеров. Лиман мелководный, глубоко вдающийся в сушу залив с косами, представляющий собой затопленную морем долину устьевой части реки или затопленную прибрежную низменность. Плес сравнительно широкий и свободный от островов и скал участок в шхерном или островном районе моря. Пролив узкое водное пространство, соединяющее два обширных района. Проход стесненный для плавания участок водного пространства между берегами, островами и навигационными опасностями. Фарватер обозначенный на карте безопасный путь для плавания судов среди препятствий и опасностей. Канал морской канал, искусственно прорытый в морском дне для прохода судов через мелководье и обозначенный средствами навигационного оборудования. Фьорд узкий, глубокий и далеко вдающийся в гористую сушу залив (бухта) с высокими и крутыми берегами. Рейд участок водного пространства, расположенный на подходах к порту, гавани, устью реки, предназначенный для стоянки судов. Якорная стоянка участок водного пространства в заливе (бухте) или на рейде, удобный для стоянки судов Гавань защищенное от ветра, течений, волнения и ледохода водное пространство, служащее для cтоянки судов. Аванпорт внешняя часть порта, защищенная от волнения и приспособленная для погрузки судов Волнолом -внешнее оградительное сооружение, не связанное с берегом. Порт прибрежное водное пространство, защищенное от волнений, наносов грунта и ледохода как естественным профилем берега, так и искусственными заградительными сооружениями (волноломам дамбами, молами), обеспечивающими безопасную стоянку судов и производство погрузочно-разгрузоных работ. Порт-убежище естественный или искусственный защищенный рейд для укрытия судов от шторма Мол портовое сооружение, примыкающее к берегу в виде дамбы из камня, ряжей или песка с каменной одеждой, служащее для ограждения акватории от волнения. Нередко молы оборудуются места для причала судов. Дамба гидротехническое сооружение, аналогичное земляной плотине, возводимое для огражден» каналов или рейдов от наносов и волн, а также для предохранения берега от затопления и размывание Названия и характер грунта морского дна: Камень — отдельные глыбы, обломки скал. Валуны — большие обломки горных пород без острых граней. Щебень — небольшие обломки горных пород с острыми краями. Галька — мелкие округлившиеся обломки горных пород. Гравий — измельченная галька. Песок — грунт, содержащий 95% частиц крупнее 0,01 мм. Ил — грунт, содержащий 50-70% частиц крупнее 0,01 мм. Песчаный ил — грунт, содержащий 10-30% частиц размером меньше 0,01 мм. Глина — вязкий грунт, состоящий из частиц менее 0,001 мм. Глинистый ил — грунт, в котором более 50% частиц размером меньше 0,01 мм. Твердый грунт — массивные горные породы, залегающие под водой. Мягкие грунты различаются по цвету: белый, бурый, желтый, красный, зеленый, коричневый, серый и т-д Ограждение навигационных опасностей Средства навигационного, ограждения опасностей в море подразделяются на береговые и плавучие. Береговые навигационные знаки. К береговым знакам относятся маяки, огни, башни, створные и иные знаки. Маяк (рис. 222) — это специальный навигационный ориентир — сооружение в виде башни со световым оборудованием и установленный на берегу, мелководье или непосредственно на водной поверхности (плавучий маяк). Маяки подразделяются на приемные, поворотные и предостерегательные. Приемные маяки находятся на подходе к портам, поворотные — обычно на мысах, возле которых суда изменяют курсы, предостерегательные — на опасностях, либо в непосредственной близости от них. Устанавливают маяки, как правило, с таким расчетом, чтобы с судна было видно не менее двух маяков. Это позволяет судоводителю определить место своего судна. Маяки обычно оборудуются средствами туманной сигнализации, а некоторые из них одновременно являются и радиомаяками. Кроме того, для указания судоводителю опасного участка с рифами или камнями, на маяке может применяться секторное освещение (красным цветом). Это позволяет судоводителю ночью избежать случайного захода на судне в опасный для плавания район. Огни имеют свой цвет и характер горения для каждого конкретного маяка. Полные сведения о маяках, характеристики и цвет огней даны в описании огней и знаков для определенного моря (района) и указываются на карте при помощи условных обозначений. Огни сооружения, выполняющие функции маяков в ночное время со световыми автоматическими установками. Башни сооружения, выполняющие функции маяков в дневное время, без огней. Судоводители на практике используют в качестве дневных ориентиров обозначенные на навигационных картах и хорошо видимые со .стороны моря здания, трубы и другие постройки. Створы предназначены для указания безопасного прохода между мелями, рифами и в узкостях. Ведущий (линейный) створ состоит из двух знаков и указывает ось фарватера (рис. 223). Передний знак (ближний к рифу) устанавливается ниже отдаленного. Знаки бывают светящие (ночные), несветящие (дневные) и комбинированные (предназначены для ориентировки в темное и светлое время). Щелевой створ(рис. 224) состоит из трех знаков и предназначен для указания границ фарватера (прохода). Судоводитель удерживает судно на курсе так, чтобы видеть задний знак между двумя передними. Для обозначения кромок фарватера и на каналах используются кромочные створы, состоящие из двух параллельных линейных створов (рис. 225). Кроме того на морском побережье устанавливаются секущие и девиационные створы. Секущий створ устроен аналогично линейному створу, но по своему назначению он служит для обозначения места из­менения курса на фарватере или для указания границ мерной линии. Девиационный створ (одинарный линейный) используется при маневрировании во время уничтожения девиации магнитных компасов, а также для определения поправки компасов и остаточной девиации. Знаки служат для указания места и могут иметь форму треугольника, пирамиды, круга и т.п. с контрастной окраской цвету берега. Иногда в шхерных районах вместо знаков на скалистых берегах краской (чаще белого цвета) наносятся отличительные пятна, по которым ориентируются судоводители. Плавучие знаки. Плавучие знаки либо непосредственно ограждают опасность, либо служат для указания фарватеров и границ определенных районов. К ним относятся: плавучие маяки, буи и вехи. Плавучий маяк (рис. 222, б) представляет собой Специальное судно, стоящее на якорях, оборудованное маячной световой аппаратурой и средствами туманной сигнализации. Плавучие маяки устанавливаются в районе опасности или в начале фарватера, окрашены в яркие цвета с нанесением на бортах своих наименований (названий). Эти маяки нанесены на картах с указанием характеристик огней. Буй (рис. 226, а) плавучий знак, состоящий из металлического корпуса (шар, конус или цилиндр) и надстройки, удерживаемый на месте при помощи мертвого якоря (груза). Морские буи снабжены, как правило, световой аппаратурой, работающей от автономного источника питания, а также ревуном или колоколом, действующими под влиянием ветра или волнения. Огни буев имеют различную характеристику и цвет. Характер огня определяется периодом, т.е. промежутком времени, в течении которого происходят все изменения огня (продолжительность света и затмения). Веха (рис. 226, б) — плавучий простой знак, ограждающий опасность. .Этот знак представляет собой длинный шест, удерживаемый на якоре, с топовой фигурой на вершине. Форма фигуры зависит от назначения вехи. Вехи, как правило, выставляются вместе с буем и дублируют его. Если по каким-либо причинам буй будет снесен со своего штатного места, то веха поможет судоводителю определить наличие опасности. На береговых и плавучих навигационных знаках в наиболее опасных для плавания районах используются специальные акустические средства навигационного оборудования. Акустические (звуковые) средства: сирена пневматическая; диафон; тифон; наутофон; колокол; горн; ревун. Звуковые сигналы, подаваемые этими средствами, имеют характерное звучание, отличительную характеристику и дальность слышимости. По принципу использования акустические средства разделяются на туманные (действующие только при ограниченной видимости) и постоянно действующие. Сведения об оборудовании навигационных знаков акустическими средствами даются в описаниях огней и знаков («Огни и знаки») и сокращенно указываются на морских картах. Ограждение опасностей В водах России применяются три системы ограждения плавучими знаками навигационный опасностей: кардинальная, латеральная и осевая. Кардинальная система. В § 4 (раздел» Плавучие навигационные знаки») дано описание кардинальной системы (МАМС) плавучих знаков для ограждения навигационных опасностей в водах северо-западной части Европы, а также осевой и латеральной систем расстановки плавучих знаков. В других морских районах, где действуют МППСС, ограждение опасностей по кардинальной системе производится плавучими знаками относительно сторон света (рис.227). По этой системе ограждаются банки, мели, свалки грунта, запретные для плавания районы и т.д. Северные (нордовые) знаки (буи, вехи, бакены) выставляются к югу от опасности и имеют значение: «Оставь меня к норду». На вершине вехи красный голик раструбом вверх. Огонь буя — красный проблесковый. Южные (зюйдовые) знаки выставляются к северу от опасности и означают: «Оставь меня к зюйду». На вершине вехи черный голик раструбом вниз. Огонь буя — белый проблесковый. Бостонные (остовые) знаки выставляются к западу от опасности и означают: «Оставь меня к осту». На вершине вехи два черных голика раструбами вместе. Огонь буя — белый проблесковый или двухпроблесковый. Западные (вестовые) знаки выставляются к востоку от опасности и означают: «Оставь меня к весту». На вершине вехи два красных голика вершинами вместе (раструбами врозь). Огонь буя — красный проблесковый или двухпроблесковый. Крестовые знаки выставляются непосредственно над местом расположения подводных опасностей (препятствий) и означают: «Вокруг меня ходи, ко мне не подходи» или «Стою на опасности, меня можно обходить со всех сторон». На вершине вехи установлена белая перекладина (крест) с красным шаром под ней. На бакене и буе с четырех сторон нанесен белый крест. Огонь буя — зеленый проблесковый. Знаки ограждения затонувших судов (рис. 228 ) выставляются над затонувшим судном либо вблизи этого, места и имеют то же значение, что и крестовые знаки. Цвет знаков зеленый. На вершине вехи зеленый шар. Огонь буя — зеленый проблесковый или двухпроблесковый. Осевая система Эта система применяется на фарватерах, которые достаточно широки для безопасного следования судов встречными курсами. Принцип плавания при осевой системе заключается в следовании судна от знака к знаку. Виды плавучих знаков и характеристики огней буев осевой системы изображены на рис. 229. Латеральная система. По этой системе .ограждаются правая и левая кромки фарватера (канала) по отношению к судну, идущему с моря (озера) в порт или устье реки (рис. 230).

Для обозначения точек поворотов, разделения и соединения фарватеров (каналов) выставляются соответствующие плавучие знаки, по которым ориентируются судоводители (рис. 231). Кроме того в морских районах выставляются знаки, указывающие места прокладки подводных кабелей, якорных и карантинных стоянок (рис. 232). На морских картах для обозначения навигационных опасностей, а также средств навигационного оборудования применяются условные и сокращенные обозначения. Примеры таких обозначений приведены па рисункам 233-235.

Источник

Ссылка на основную публикацию
Похожее